Cайт для руководителя детского сада (ДОУ) Дошкольное образование

Заведующая детским садом

«Заведующая детским садом ДОУ, Руководитель детского сада»

Локальные акты ДОУ

Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Заведующий

Положение о внутреннем мониторинге качества образования в _________

1. Общие положения

1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации институциональной системы оценки качества образования .

1.2. Положение, изменения и дополнения к Положению рассматриваются на педагогическом совете ДОУ и утверждаются приказом заведующего.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям детей, их родителей, общественности в развитии и формировании когнитивных, деятельностных, коммуникативных и мировоззренческих компетенций личности.

Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения планируемым результатам по программе ______

Система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых образовательным учреждением, обеспечивающая управление качеством образования.

Образовательный мониторинг - процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.

Объект педагогического мониторинга - результаты образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения.

Образовательный результат - результат ребенка, итог его работы в образовательном процессе.

Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью измерительных материалов (стандартизированных заданий, анкет, выполнения творческих заданий и др.), содержание которых соответствует реализуемым программам дошкольного образования детей.

Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

1.4. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния образовательного процесса в МБДОУ ______ и динамику ее развития.

1.5. Положение определяет основные принципы, цели, задачи, содержание и организацию оценки качества образования в ______

1.6. Положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ.

2. Цель, задачи, принципы оценки качества образования в МБДОУ ______

2.1. Цель: получение объективной информации о состоянии качества образования и принятие управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса.

2.2. Задачи:

2.2.1. Формирование системы критериев качества образования и подходов к их измерению (мониторинг образовательного процесса в МБДОУ ______)

2.2.2. Выявление факторов, влияющие на повышение качества образования.

2.2.3. Повышение образовательного уровня администрации и старшего воспитателя по проведению мониторинга и образовательной статистики системы образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- объективности, достоверности, полноты, открытости процедур оценки качества образования в сочетании с закрытостью для воспитанников;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей (учредителя, родителей, общественности),

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Организационная структура оценки качества образования в МБДОУ ______

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

- участия педагогов дошкольного учреждения в проведении оценочных процедур;

- участия администрации в организации оценочных процедур, аналитической обработке и предоставлении информации потребителям.

- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами управляющего совета

3.2. Организационная структура оценки качества образования в МБДОУ ______ включает методический совет, управляющий совет.

3.2.1. Методический кабинет:

- принимает участие в подготовке к аттестации педагогов;

- осуществляет контроль качества подготовки детей по реализуемой программе;

- организует проведение диагностики детей, мониторинговые обследования;

- устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния профессионального роста педагогов, индивидуальных достижений детей;

- разрабатывает и утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного процесса в МБДОУ ______

3.2.2. Администрация ДОУ:

- разрабатывает и реализует программу развития МБДОУ ______ включая развитие системы оценки качества образования;

- обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольнооценочных процедур;

- организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ ______, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития МБДОУ м, анализирует результаты оценки качества образования;

- обеспечивают открытость и доступность информации о качестве образования МБДОУ ______

- принимают управленческие решения по результатам оценки качества на уровне образовательного учреждения

3.2.3. Управляющий совет МБДОУ ______

- осуществляет общественный контроль качества образования в ДОУ в форме общественного наблюдения или экспертизы;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образования в ДОУ

- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования.

4. Организация и технология оценки качества образования

4.1. Оценка качества образования предусматривает следующие уровни:

4.1.1. Индивидуальный уровень воспитанника;

- динамика показателей здоровья;

- уровень освоения образовательной программы;

- уровень успешности (образовательные достижения);

4.1.2. Уровень педагогического работника

- уровень профессиональной компетентности;

- образовательная результативность детей;

- эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности;

- эффективность реализации педагогом основной общеобразовательной программы ДОУ

4.1.3. Уровень образовательного учреждения

- качество условий для обеспечения образовательного процесса (соответствие нормам СанПиНа);

- качество образовательного процесса (доля педагогов, использующих новые образовательные технологии, динамика количества педагогов, прошедших КПК, психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса);

- качество результата (выполнение муниципального задания)

4.2. Объектами системы оценки качества образования являются:

- достижения детей;

- профессиональная деятельность педагогов;

- образовательные программы и условия их реализации;

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- социальный заказ.

4.3. Реализация системы оценки качества образования осуществляется через:

- вводную, промежуточную, итоговую диагностику детей по реализуемой программе;

- мониторинг достижений детей;

- аттестацию педагогических работников;

- самооценку образовательного учреждения;

- статистические и социологические исследования;

- контроль в сфере образования.

4.4. Оценка качества образования осуществляется на основе утвержденной системы критериев и показателей, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).

4.5. Перечень критериев и показателей качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.6. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.7. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.8. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятии управленческих решений.