Cайт для руководителя детского сада (ДОУ) Дошкольное образование

Заведующая детским садом

«Заведующая детским садом ДОУ, Руководитель детского сада»

Методическая копилка в детском саду ДОУ

Дошкольные образовательные программы

Образовательная программа ДОУ

Содержание

1. Пояснительная записка

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в образовательном учреждении.

- Сведения о квалификации педагогических кадрах.

- Социальный паспорт ДОУ.

2. Содержание образовательного процесса в соответствии программы.

3. Цели и задачи деятельности в ДОУ.

4. Принципы и подходы формирования образовательной программы.

I Часть обязательная - инвариантная.

1. Организация режима пребывания детей ДОУ

- Режим дня возрастных групп.

- График взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

- Система физкультурно – оздоровительной работы.

- Система закаливающих мероприятий.

- Оздоровительные мероприятия.

- Модель образовательного процесса.

2. Содержание психолого – педагогической работы по основным образовательным областям.

3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

4. Система мониторинга.

II Часть – формируемая участниками образовательного процесса

  1. Пояснительная записка.
  2. Региональный компонент.
  3. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
  4. Условия реализации программы.

- Управления реализации программы.

- Создание и обновление предметно – развивающей среды.

- Формы сотрудничества с семьёй.

- Преемственность в работе ДОУ и школы.

- взаимодействие с другими учреждениями.

1. Пояснительная записка

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009года №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы».

Была разработана общеобразовательная программа.

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад №00», разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, рассматривается, как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения.

Выбор данной программы обусловлен тем, что она - является усовершенствованным вариантом с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

- Представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до школы.

Основная общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

Также программа обеспечивает достижения воспитанниками готовность к школе.

Общеобразовательная программа состоит из двух частей:

Общеобразовательная программа соответствует главному принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости.

- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

- Строится с учетом принципа интеграции.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психологического развития детей:

В программе даны общие принципы построения режима дня, интеграция образовательных областей, формы работы с детьми и моделирование образовательного процесса. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей. Также решение образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так

Также в программе определены планируемые промежуточные результаты освоения программы. В разделе «Система мониторинга» достижения детьми планируемых результатов, изложены результаты освоения уровня интегративных качеств, уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и результаты психологической готовности детей к школе.

Во второй части программы - вариативной, определены такие разделы, как:

Общие сведения об учреждении

Мест о нахождения Учреждения: -------.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города N «Детский сад №00», является не коммерческой организацией, не имеющий извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад, 3 категории.

Учреждение рассчитано на шесть групп:

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1года 6 месяцев до 3 лет;

- 4 группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3-до 7лет.

Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя с 7. 00 до 19. 00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Максимальная длительность пребывания детей в Учреждении в течении дня 12 часов и обеспечивает все условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития ребенка.

На 01. 09. 2012года количество воспитанников составило 169 человек.

Образовательная программа ДОУ (.doc)