Локальные акты ДОУ
Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ПК Заведующий
Положение о внутреннем мониторинге качества образования в _________
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации институциональной системы оценки качества образования .
1.2. Положение, изменения и дополнения к Положению рассматриваются на педагогическом совете ДОУ и утверждаются приказом заведующего.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям детей, их родителей, общественности в развитии и формировании когнитивных, деятельностных, коммуникативных и мировоззренческих компетенций личности.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения планируемым результатам по программе ______
Система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых образовательным учреждением, обеспечивающая управление качеством образования.
Образовательный мониторинг - процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.
Объект педагогического мониторинга - результаты образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения.
Образовательный результат - результат ребенка, итог его работы в образовательном процессе.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью измерительных материалов (стандартизированных заданий, анкет, выполнения творческих заданий и др.), содержание которых соответствует реализуемым программам дошкольного образования детей.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
1.4. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния образовательного процесса в МБДОУ ______ и динамику ее развития.
1.5. Положение определяет основные принципы, цели, задачи, содержание и организацию оценки качества образования в ______
1.6. Положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ.
2. Цель, задачи, принципы оценки качества образования в МБДОУ ______
2.1. Цель: получение объективной информации о состоянии качества образования и принятие управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса.
2.2. Задачи:
2.2.1. Формирование системы критериев качества образования и подходов к их измерению (мониторинг образовательного процесса в МБДОУ ______)
2.2.2. Выявление факторов, влияющие на повышение качества образования.
2.2.3. Повышение образовательного уровня администрации и старшего воспитателя по проведению мониторинга и образовательной статистики системы образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- объективности, достоверности, полноты, открытости процедур оценки качества образования в сочетании с закрытостью для воспитанников;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей (учредителя, родителей, общественности),
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3. Организационная структура оценки качества образования в МБДОУ ______
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- участия педагогов дошкольного учреждения в проведении оценочных процедур;
- участия администрации в организации оценочных процедур, аналитической обработке и предоставлении информации потребителям.
- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами управляющего совета
3.2. Организационная структура оценки качества образования в МБДОУ ______ включает методический совет, управляющий совет.
3.2.1. Методический кабинет:
- принимает участие в подготовке к аттестации педагогов;
- осуществляет контроль качества подготовки детей по реализуемой программе;
- организует проведение диагностики детей, мониторинговые обследования;
- устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния профессионального роста педагогов, индивидуальных достижений детей;
- разрабатывает и утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного процесса в МБДОУ ______
3.2.2. Администрация ДОУ:
- разрабатывает и реализует программу развития МБДОУ ______ включая развитие системы оценки качества образования;
- обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольнооценочных процедур;
- организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ ______, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития МБДОУ м, анализирует результаты оценки качества образования;
- обеспечивают открытость и доступность информации о качестве образования МБДОУ ______
- принимают управленческие решения по результатам оценки качества на уровне образовательного учреждения
3.2.3. Управляющий совет МБДОУ ______
- осуществляет общественный контроль качества образования в ДОУ в форме общественного наблюдения или экспертизы;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образования в ДОУ
- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования.
4. Организация и технология оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования предусматривает следующие уровни:
4.1.1. Индивидуальный уровень воспитанника;
- динамика показателей здоровья;
- уровень освоения образовательной программы;
- уровень успешности (образовательные достижения);
4.1.2. Уровень педагогического работника
- уровень профессиональной компетентности;
- образовательная результативность детей;
- эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности;
- эффективность реализации педагогом основной общеобразовательной программы ДОУ
4.1.3. Уровень образовательного учреждения
- качество условий для обеспечения образовательного процесса (соответствие нормам СанПиНа);
- качество образовательного процесса (доля педагогов, использующих новые образовательные технологии, динамика количества педагогов, прошедших КПК, психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса);
- качество результата (выполнение муниципального задания)
4.2. Объектами системы оценки качества образования являются:
- достижения детей;
- профессиональная деятельность педагогов;
- образовательные программы и условия их реализации;
- методическое обеспечение образовательного процесса;
- социальный заказ.
4.3. Реализация системы оценки качества образования осуществляется через:
- вводную, промежуточную, итоговую диагностику детей по реализуемой программе;
- мониторинг достижений детей;
- аттестацию педагогических работников;
- самооценку образовательного учреждения;
- статистические и социологические исследования;
- контроль в сфере образования.
4.4. Оценка качества образования осуществляется на основе утвержденной системы критериев и показателей, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).
4.5. Перечень критериев и показателей качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.6. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.7. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.8. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятии управленческих решений.