Cайт для руководителя детского сада, Дошкольное воспитание в ДОУ

ZavDetsad.RU

«Заведующая детским садом, Руководитель ДОУ»

Локальные акты ДОУ

Положение о самообследовании ДОУ в соответствии с ФГОС

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ДОУ

Положение о самообследовании

ДОУ__________

(название учреждения)

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ___», далее - Учреждение. Положение разработано в соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

II. Цели самообследования:

2.1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения;

2.2. объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.

III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:

3.1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период);

3.2. организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный период);

3.3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период);

3.4. рассмотрение отчета Педагогическим советом (август текущего года на отчетный период).

IV. Содержание самообследования:

1 часть (аналитическая):

  • Анализ образовательной деятельности,
  • Анализ системы управления Учреждения,
  • Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
  • Анализ организации учебного процесса,
  • Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
  • Анализ материально-технической базы,
  • Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

2 часть (показатели деятельности Учреждения):

1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:

1.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

1.2. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;

1.3. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);

1.4. Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:

  • в режиме полного дня (8-12 часов);
  • в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
  • в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением Учреждения;
  • в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе Учреждения

1.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):

  • численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:
  • в режиме полного дня (8-12 часов);
  • в режиме продленного дня (12-14 часов);
  • в режиме круглосуточного пребывания.

1.6. Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:

  • по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
  • по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
  • по присмотру и уходу.

2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:

2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);

2.2. Характеристики развития детей:

  • доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
  • доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
  • доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.

2.3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

  • доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
  • доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
  • доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

2.4. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
  • доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

2.5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:

  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
  • доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

3. Кадровое обеспечение учебного процесса:

3.1. Общая численность педагогических работников

3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

3.2.1. непедагогическое.

3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:

3.3.1. непедагогическое.

3.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

3.4.1. высшая;

3.4.2. первая;

3.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3.5.1. до 5 лет, в том числе молодых специалистов;

3.5.2. свыше 30 лет;

3.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;

3.7. Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

3.8. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.9. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

3.10. Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;

3.11. Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:

  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности);
  • педагога-психолога;
  • медицинской сестры, работающей на постоянной основе;
  • специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).

4. Инфраструктура Учреждения:

4.1. Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);

4.2. Наличие физкультурного и музыкального залов;

4.3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

4.4. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;

4.5. Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;

4.6. Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;

4.7. Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;

4.8. Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

V. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования.

Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещаетсяна официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.