Локальные акты ДОУ
Положение о самообследовании ДОУ в соответствии с ФГОС
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ДОУ
Положение о самообследовании
ДОУ__________
(название учреждения)
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ___», далее - Учреждение. Положение разработано в соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
II. Цели самообследования:
2.1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения;
2.2. объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.
III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:
3.1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период);
3.2. организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный период);
3.3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период);
3.4. рассмотрение отчета Педагогическим советом (август текущего года на отчетный период).
IV. Содержание самообследования:
1 часть (аналитическая):
- Анализ образовательной деятельности,
- Анализ системы управления Учреждения,
- Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,
- Анализ организации учебного процесса,
- Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
- Анализ материально-технической базы,
- Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2 часть (показатели деятельности Учреждения):
1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);
1.4. Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:
- в режиме полного дня (8-12 часов);
- в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
- в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением Учреждения;
- в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе Учреждения
1.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):
- численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:
- в режиме полного дня (8-12 часов);
- в режиме продленного дня (12-14 часов);
- в режиме круглосуточного пребывания.
1.6. Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:
- по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
- по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
- по присмотру и уходу.
2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);
2.2. Характеристики развития детей:
- доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
- доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
- доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.
2.3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
- доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
- доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
- доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;
2.4. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
- доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
- доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
- доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;
2.5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:
- доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
- доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
- доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1. Общая численность педагогических работников
3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
3.2.1. непедагогическое.
3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:
3.3.1. непедагогическое.
3.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.1. высшая;
3.4.2. первая;
3.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1. до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2. свыше 30 лет;
3.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;
3.7. Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;
3.8. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.9. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
3.10. Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
3.11. Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
- музыкального руководителя;
- инструктора по физкультуре;
- педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности);
- педагога-психолога;
- медицинской сестры, работающей на постоянной основе;
- специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).
4. Инфраструктура Учреждения:
4.1. Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);
4.2. Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
4.4. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;
4.5. Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;
4.6. Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;
4.7. Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;
4.8. Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.
V. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования.
Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещаетсяна официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.