Нормативно-правовые документы ДОУ
Концепция дошкольного воспитания
Перестройка системы управления и структуры дошкольных учреждений
Требование уважать личность ребёнка, любить детей формулировалось во всех существующих программах воспитания. Однако сам принцип централизованного программного управления воспитанием представляется неперспективным: единая типовая программа, вопреки намерениям авторов, создавала почву для учебно-дисциплинарного подхода к детям. Должны быть созданы вариативные, связанные с региональной спецификой, типом дошкольных учреждений руководства по воспитанию и программы обучения детей - динамичные, систематически обновляющиеся, опирающиеся на достижения мировой науки и практики, учитывающие состояние общественной жизни в стране. Необходим постепенный, контролируемый научными исследованиями переход от централизованного программного обеспечения педагогического процесса к использованию гибких руководств и программ на основе учёта всех «плюсов» и «минусов» ныне действующей типовой программы.
Решение назревших проблем дошкольных учреждений лежит в сфере демократизации самой системы дошкольного образования. Необходимы Советы дошкольных учреждений и Советы по дошкольному воспитанию, также различные фонды дошкольного воспитания.
При Советах народных депутатов могут и должны быть созданы Советы по вопросам дошкольного воспитания. Их функции: создание общественных фондов финансирования дошкольных учреждений и контроль (на сессиях) за распределением средств на развитие дошкольных учреждений в пределах контролируемого ими региона; оценка эффективности работы воспитателя и администрации детских садов и т. д.
Предусмотреть многообразие и вариативность типов дошкольных учреждений в зависимости от региональных и национально-культурных условий; избавится от гигантомании при строительстве детских садов. Признавать право сотрудников дошкольного учреждения на творческий поиск, на существование широкого разнообразие «авторских» детских садов.
Ввести в состав системы дошкольного воспитания дошкольную психологическую службу.
Дети в нашей стране должны быть счастливы. Это возможно только при условии подлинного личностного развития каждого ребёнка. Дети в советском обществе должны не только чувствовать себя счастливыми, но и иметь все основания для этого чувства.